СлабовидящимСлабовидящим

Научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы гуманитарного образования"

30 марта в УдГУ прошла научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы гуманитарного образования", организаторами которой выступили Институт дополнительного профессионального образования и кафедра политологии и политического управления Института истории и социологии.

В последние годы в мире и в Российской Федерации происходят сложные и важные процессы. Задачей системы образования является воспитание гражданина, исполненного чувства ответственности, патриотизма, гражданского долга и самосознания.

За последнюю четверть века наша страна прошла долгий и противоречивый путь. Менялось и отношение к гуманитарному знанию. В начале 1990-х гг. в Российской Федерации ставилась задача гуманитаризации образования, однако, оказалось, что в тех крайне тяжелых социально-экономических условиях итогом стали два негативных явления: сокращение интереса к естественным и техническим наукам и фактический отказ школы от воспитательной функции, особенно - от патриотического воспитания.

Негативные последствия такого подхода не заставили себя ждать, они вызвали своеобразную обратную реакцию со стороны общества и государства. Произошла девальвация ценности гуманитарного знания. За ней последовала волна сокращения бюджетных мест в высших учебных заведениях на гуманитарные специальности, уменьшение академических часов, отводимых на изучение предметов гуманитарного цикла.

Сегодняшняя ситуация в мире и в России является новым вызовом всему мировому сообществу. В Российской Федерации снова актуализируется вопрос содержания и качества школьного и вузовского образования. Министр Образования Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева, являясь доктором исторических наук, уже анонсировала ряд существенных изменений в системе отечественного образования.

Обсудить современное состояние и новые задачи собрались более 100 участников конференции. Продуктивно прошла работа круглых столов, особенно большой интерес вызвала тема "Филологическое образование: задачи и перспективы".

Выражаем огромную благодарность всем гостям и участникам. Итогом работы будет сборник по материалам конференции.

Из книги отзывов: "Спасибо за полученное интеллектуальное и эстетическое удовольствие от проведенной конференции... Площадка, которая позволила поделиться чаяниями, проблемами, предложениями среди "своих"... Все цели и задачи были достигнуты на 100%... Удалось познакомиться с инновациями в образовании в других образовательных организациях УР... Получила огромное удовольствие от общения с коллегами... Замечательное мероприятие!.."

Проблемы и перспективы гуманитарного образования 1 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 2 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 3 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 4 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 5 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 6 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 7 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 8 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 9 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 10 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 11 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 12 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 13 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 14 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 15 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 16 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 17 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 18 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 19 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 20 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 21 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 22 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 23 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 24 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 25 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 26 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 27 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 28 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 29 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 30 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 31 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 32 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 33 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 34 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 35 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 36 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 37 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 38 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 39 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 40 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 41 Проблемы и перспективы гуманитарного образования 42