СлабовидящимСлабовидящим

Выездные курсы повышения квалификации учителей. Как это было...

Железнодорожные заметки

Под мерный стук колёс за окном проносятся поляны ярких жёлтых и оранжевых цветов – на склонах красноярских предгорий цветут жарки и красодневы. На столбах сидят чёрные вороны, даже стрижи на станциях – не наши, белопоясничные… Впереди – бесконечные просторы Барабинской степи, затем – заболоченная низменность Тюменской области, а позади – девять дней в Бурятии, позади – Байкал и Саяны. Самое время поразмышлять о завершившейся экспедиции, о встречах и открытиях, о находках и потерях.

Набор на курсы повышения квалификации по программе «Метапредметный подход в обучении на примере комплексного изучения памятников природы России» начался ещё прошлой осенью. Учителя биологии, географии, истории, просто любители природы и путешествий размышляли до середины весны, выбирая между лучезарным берегом весеннего Крыма и летними, но холодными водами Байкала. Сибирская жемчужина набрала больше голосов, и я, как руководитель группы, весь май провёл в почте и на телефоне, бронируя билеты и гостиницы, заказывая транспорт и налаживая связи с научными и природоохранными организациями. В результате получилось вполне комфортабельное путешествие с организованным размещением (мы сменили пять мест дислокации) и разнообразным питанием. От экономичных завтраков с кашами и бутербродами, до бурятских позных (кафе, происходящие от названия местных мантов – «поз») и ресторанов – участники смогли насладиться полной палитрой вкусов, сочетая европейскую кухню с солёным монгольским чаем, и, конечно, отведали омуля в различных его проявлениях. Кроме того, группа была снабжена прикреплённым микроавтобусом – комфортабельным «Мерседесом» с кондиционером, что позволило нам добавить к преодолённым поездом девяти тысячам километров ещё пару тысяч по асфальту. Мы поднимались до 2 000 м над уровнем моря и спускались до 400м к байкальской глади. Пили целебную воду Аршанских минеральных источников и купались в метановых термальных бассейнах Тункинской долины, конечно же, закалялись в Байкале и «загорали» под жарким солнцем бурятских степей. Но самым интересным была встреча с природными объектами. Благодаря сопровождавшим нас специалистам, мы познакомились и с минералогическими богатствами Сибири (частный музей Жигалова в Слюдянке), с уникальными ландшафтами, оживающей в рассказах экскурсоводов историей края и с многообразием его растительного и животного мира. Радушно приняли группу из Удмуртии в Тункинском национальном парке. Эта уникальная природная территория совпадает своими границами с Тункинским районом Бурятии. Тункинский парк сочетает в себе горную обитель снежного барса и яков, степные просторы с танцующими журавлями-красавками, кедровую тайгу с кедровками и бурундуками. Байкальский биосферный заповедник покорил уютными домиками практически на берегу Байкала, станцией кольцевания птиц, одной из крупнейших в России. Там же нас ждал маршрут «В дебри Хамар-Дабана» с водопадами, навесными мостами и чаем со знаменитой травой «саган-даля».

Слушатели курсов открыли для себя около ста видов новых растений, почти 50 новых видов животных! А сколько открыто новых поразительных мест, сколько интересных людей, по-настоящему влюблённых в Байкал, встретилось нам в этом путешествии!

Впечатления, фотографии, рассказы о поездке долго ещё будут расходиться в профессиональных сообществах и социальных сетях, словно круги по байкальской глади от монетки, брошенной «на возвращение»…

…И вот, сидя в купе за стаканчиком покачивающегося чая, мы начинаем планирование следующих образовательных туров. На очереди – красоты русского севера!

Дерюгин Алексей Александрович

Выездные курсы повышения квалификации учителей. Как это было... 1 Выездные курсы повышения квалификации учителей. Как это было... 2 Выездные курсы повышения квалификации учителей. Как это было... 3 Выездные курсы повышения квалификации учителей. Как это было... 4 Выездные курсы повышения квалификации учителей. Как это было... 5 Выездные курсы повышения квалификации учителей. Как это было... 6 Выездные курсы повышения квалификации учителей. Как это было... 7 Выездные курсы повышения квалификации учителей. Как это было... 8