Институт дополнительного профессионального образованияИнститут дополнительного
профессионального образования

Слабовидящим

Перечень программ повышения квалификации, представленных в банк программ ДПО для персонифицированного повышения квалификации педагогических работников УР в 2016 г.

Тема Аннотация Количество часов

Русский язык, литература

1 «Содержательные аспекты внеклассного чтения обучающихся школ среднего и старшего звена» В рамках  программы рассматривается современный литературный процесс, включающий в себя произведения, направленные на подростковую аудиторию. Изучение современной детской литературы в рамках школьной программы обусловлено, с одной стороны,  необходимостью научить учащихся ориентироваться в сложном и неоднозначном эстетическом пространстве сегодняшнего дня, с другой – развитию ценностно-смысловой сферы личности учащегося. Практическая составляющая предполагает самостоятельное составление слушателем фрагментов урока с применением новейших методов и системно-деятельностного подхода. Освоение общих образовательных технологий видится как основа для выработки собственных подходов к модернизации системы подготовки к итоговой аттестации и формирования у учащихся компетенций  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. 18 ч.
2 «Метапредметность на уроках литературы: связь литературы и искусства» В рамках данной программы рассматриваются проблемы междисциплинарных подходов. Поскольку литература является основной гуманитарной составляющей в образовательном процессе, то именно литература в школе берет на себя важнейшую функцию формирования эстетического вкуса, вследствие чего вокруг  нее формируются межпредметные связи (живопись, музыка, театр, кино).  Практическая составляющая предполагает самостоятельное составление слушателем фрагментов урока с применением новейших методов и технологий.  Освоение программы сводится к  выработке собственных подходов к  системе образовательного процесса  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. 24 ч.
3 «Формы междисциплинарного взаимодействия в рамках реализации ФГОС: основы визуальной культуры» Программа включает в себя формирование представлений об искусстве кино как синтетическом виде искусства, развивающемся в контексте художественной культуры XX века. Программа призвана продемонстрировать закономерности развития кино как вида искусства, составляющего элемент единой художественной картины мира. В программу входит обзор наиболее значимых явлений в истории русского кино, ознакомление с историко-культурологическим контекстом становления этого вида искусства, рассмотрение взаимовлияний кино и других видов искусства на протяжении всей истории развития кино. Предпочтение отдается фильмам, ориентированным на постижение классических произведений русской литературы. 18 ч.
4 «Актуальные проблемы организации Всероссийской олимпиады школьников по литературе (школьный, муниципальный этапы)». В рамках программы рассматривается система методов, способствующих качественному оцениванию работ школьников на любом этапе олимпиады по литературе. Практическая составляющая предполагает коллективное и индивидуальное оценивание работ (с последующим их совместным обсуждением) с применением методов, обеспечивающих объективный результат. Освоение образовательных технологий нацелено на оптимизацию имеющихся навыков оценивания письменных работ и формирование компетентностного подхода не только в образовательном процессе школы, но и в проведении школьного и муниципального этапов олимпиады по литературе. 24 ч
5 «Современные подходы к подготовке учащихся к итоговому сочинению в условиях реализации ФГОС» В рамках данной программы рассматриваются современные образовательные технологии, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Практическая составляющая предполагает самостоятельное составление слушателем фрагментов урока с применением новейших методов, а также коллегиальное рассмотрение тематических направлений, в русле которых будут сформированы темы итогового сочинения. Освоение образовательных технологий видится как основа для выработки собственных подходов к модернизации системы подготовки к итоговой аттестации и формирования у учащихся компетенций  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. 18 ч.
6 «Актуальные проблемы изучения современной литературы в школе» Данная программа направлена на развитие профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы. Понятие «современная русская литература» трактуется в программе не расширительно – это литература последних 10 – 15 лет. Необходимость ознакомления с данным периодом связана с тем, что в XXI веке возникают качественно новые механизмы культуры. Понимание этих процессов позволит учителю не только свободно ориентироваться в современном литературном процессе, но и осознать те социокультурные сдвиги, которые происходят сегодня. 18 ч.
7 «Особенности подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку» Данная программа направлена на повышение профессиональной компетентности учителей в области подготовки филологически одаренных детей к олимпиаде по русскому языку. А также формирование компетенций, позволяющих, учителю-словеснику решать профессиональные задачи, связанные с организацией дополнительных занятий по русскому языку. 24 ч.

Английский   язык

8 «Эффективные инструменты достижения целей урока английского языка по ФГОС» Ввиду введения стандартов нового поколения необходима корректировка целей и содержания деятельности учителя английского языка. Данный курс разработан для преподавателей общеобразовательных учреждений для того, чтобы помочь учителям в профессиональном росте, познакомить их с современными тенденциями в методике и основными принципами коммуникативного подхода к обучению английскому языку. Учителя получат «готовые» приемы, техники и методики, которые помогут смоделировать современный урок и организовать метапредметный подход. Все Мастерские преподаватель ведет на английском языке в интерактивном режиме, тем самым преследуя цель совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции преподавателей. Данный курс – это отличный ресурс повышения профессионализма учителя английского языка. 18 ч.
9 «Театральная деятельность как педагогическая технология на уроках иностранного языка» В рамках данной программы, направленной на совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в сфере преподавания иностранного языка, рассматриваются активные методы обучения и театральная деятельность как инновационная технология обучения иностранному языку. Необходимость обращения к данной теме актуальна, поскольку современный процесс обучения иностранным языкам предполагает определенную свободу творчества, свободу выбора инновационных моделей и технологий обучения, без которых немыслим современный образовательный процесс. Использование театральной деятельности на уроке иностранного языка способствует переходу от знаниевой парадигмы педагогического процесса к личности, от «сообщающих» - к активным методам обучения. Практическая составляющая предполагает самостоятельное составление слушателем фрагментов урока иностранного языка с применением активных методов обучения, а также планирование театрального проекта на уроке иностранного языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. 24 ч.

Физическая культура

10 «Организация и методика работы с учащимися 5-11 классов по овладению нормативами комплекса ГТО» Целью реализации программы является совершенствование методики подготовки учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы к овладению нормативами комплекса ГТО. Содержание программы включает следующие модули: Анализ требований ФГОС второго поколения для основного общего и среднего (полного) общего образования, ООП, требований и нормативов физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для учащихся общеобразовательной школы; Организация и методика работы с учащимися 5-11 классов по овладению нормативами комплекса ГТО. 18 ч.
11 «Теория и методика преподавания легкой атлетики в школе в 5-11 классах» Целью реализации программы является совершенствование методики преподавания легкой атлетики в 5-11 классах общеобразовательной школы. Содержание программы включает следующие модули: Анализ требований ФГОС для основного общего и среднего (полного) общего образования, ООП и программ по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных школ (раздел «Легкая атлетика»); Теория и методика преподавания легкой атлетики в школе. 18 ч.
12 «Теория и методика преподавания лыжной подготовки в школе в 5-11 классах» Целью реализации программы является совершенствование методики преподавания лыжной подготовки в 5-11 классах общеобразовательной школы. Содержание программы включает следующие модули: Анализ требований ФГОС для основного общего и среднего (полного) общего образования, ООП и программ по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных школ (раздел «Лыжная подготовка»); Теория и методика преподавания лыжной подготовки в школе. 18 ч.
13 «Методика организации и проведения олимпиад по физической культуре в школе» Целью реализации программы является совершенствование методики подготовки учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы к этапам Всероссийских олимпиад по физической культуре. Содержание программы включает следующие модули: Анализ требований ФГОС второго поколения для ступеней основного общего и среднего (полного) общего образования, ООП, программ по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных школ, требований и нормативов Всероссийских олимпиад школьников по физической культуре; Методика организации и проведения олимпиад по физической культуре в школе. 18 ч.
14 «Теория и методика преподавания спортивных игр в школе в 5-11 классах» Целью реализации программы является совершенствование методики преподавания спортивных игр в 5-11 классах общеобразовательной школы. Содержание программы включает следующие модули: Анализ требований ФГОС второго поколения для ступеней основного общего и среднего (полного) общего образования, ООП и программ по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных школ (раздел «Спортивные игры»); Теория и методика преподавания спортивных игр в школе. 18 ч.
15 «Теория и методика преподавания гимнастики в школе в 5-11 классах» Целью реализации программы является совершенствование методики преподавания гимнастики в 5-11 классах общеобразовательной школы и формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности учителя физической культуры в условиях внедрения ФГОС. Содержание программы включает следующие модули – Анализ требований ФГОС для основного общего и среднего (полного) общего образования, ООП и программ по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных школ и Теория и методика преподавания гимнастики в школе. 18 ч.

География

16 «Совершенствование преподавания физической географии России и Удмуртии в образовательных организациях» Программа разработана с целью помощи учителям географии образовательных учреждений Удмуртии различного типа в поиске и обновлении физико-географической информации, используемой в преподавании предмета география и смежных дисциплин и применении этой информации для совершенствования образовательного процесса в области географии.
При разработке программы были учтены требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, Федеральные Государственные образовательные стандарты нового поколения, Профессиональный стандарт педагога, ФЗ РФ «Об образовании».
18 ч.
17 «Совершенствование преподавания географии в среднем звене образовательных организаций» Программа разработана с целью помощи учителям географии образовательных учреждений Удмуртии различного типа в поиске и обновлении географической информации, используемой в преподавании предмета география и смежных дисциплин и применении этой информации для совершенствования образовательного процесса в области географии.
При разработке программы были учтены требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, Федеральные Государственные образовательные стандарты нового поколения, Профессиональный стандарт педагога, ФЗ РФ «Об образовании».
18 ч.
18 «Совершенствование преподавания социально-экономической географии России и Удмуртии в образовательных организациях» Программа разработана с целью помощи учителям географии образовательных учреждений Удмуртии различного типа в поиске и обновлении экономико-географической информации, используемой в преподавании предмета география и смежных дисциплин и применении этой информации для совершенствования образовательного процесса в области географии.
При разработке программы были учтены требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, Федеральные Государственные образовательные стандарты нового поколения, Профессиональный стандарт педагога, ФЗ РФ «Об образовании».
18 ч.

Биология, химия

19 «Теоретические и практические аспекты преподавания раздела биологии «Человек и его здоровье» Программа предназначена для учителей биологии, преподавателей различных образовательных организаций, реализующих учебную деятельность по биологии и смежным направлениям. В программе рассматриваются современные представления о строении и функционировании организма человека, влиянии различных факторов на его здоровье, вопросы методики преподавания раздела «Человек и его здоровье» в условиях ФГОС нового поколения. 18 ч.
20 Классификационные системы органического мира как отражение естественной эволюции в изучении разделов: «Система органического мира», «Многообразие и эволюция живой природы» Предполагаемая программа повышения квалификации преподавателей биологии основного общего образования затрагивает два раздела: «Система органического мира» и «Многообразие и эволюция живой природы». Эти два раздела тесно связаны друг с другом идеей исторического (эволюционного) развития органического мира, которая приводит к формированию сложных уровней интеграции жизни до видов, экосистем и биосферы. Представляется, что такое широкое с теоретической и общенаучной точек зрения рассмотрение биологических проблем расширит горизонты мировоззрения педагога и будет иметь положительную обратную связь в уровне образованности учащегося. 18 ч.

Математика, информатика, физика

21 «Эффективные технологии подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике (ЕГЭ)» Программа разработана для совершенствования профессиональной компетентности учителей в области подготовки обучающихся 11 классов к итоговой аттестации по математике. Слушатели ознакомятся с правовыми, теоретическими и методическими проблемами данной формы итоговой аттестации; сформируют умение обеспечивать дифференцированный подход в подготовке; сформируют навыки планирования и организации специализированных учебных занятий, направленных на подготовку обучающихся к итоговой аттестации. При разработке программы были учтены требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, ФГОС нового поколения, Профессиональный стандарт педагога, ФЗ РФ «Об образовании». Концепция развития математического образования в Российской Федерации 24 ч.
22 «Эффективные технологии подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике (ОГЭ)» Программа разработана для совершенствования профессиональной компетентности учителей в области подготовки обучающихся 9 классов к итоговой аттестации по математике. Слушатели ознакомятся с правовыми, теоретическими и методическими проблемами данной формы итоговой аттестации; сформируют умение обеспечивать дифференцированный подход в подготовке; сформируют навыки планирования и организации специализированных учебных занятий, направленных на подготовку обучающихся к итоговой аттестации. При разработке программы были учтены требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, ФГОС нового поколения, Профессиональный стандарт педагога, ФЗ РФ «Об образовании». Концепция развития математического образования в Российской Федерации. 24 ч.
23 «Эффективные технологии подготовки обучающихся к итоговой аттестации по информатике (ЕГЭ) Целью реализации программы является повышение профессиональной компетентности учителей в области подготовки обучающихся 11 классов к итоговой аттестации по информатике. В результате обучения слушатели должны освоить – основы психолого-педагогических знаний для организации психолого-педагогического сопровождения информационной подготовки учащихся к итоговой аттестации; принципы алгоритмизации и программирования, основные методы представления информации, критерии оценки тестовых заданий ЕГЭ, правила и методы использования математических алгоритмов для решения вычислительных и информационных задач и т.д. При разработке программы были учтены требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, Федеральные Государственные образовательные стандарты нового поколения, Профессиональный стандарт педагога, ФЗ РФ «Об образовании». 24 ч.
24 «Формирование навыков решения задач по физике у одаренных детей» Программа предназначена для повышения квалификации учителей физики по организации работы с одаренными учащимися, проработки наполнения этой деятельности. Главные цели предлагаемого курса - методическая помощь учителям физики в организации работы с одаренными школьниками, выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся. При разработке программы были учтены требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, Федеральные Государственные образовательные стандарты нового поколения, Профессиональный стандарт педагога, ФЗ РФ «Об образовании». 24 ч.

Управление образовательными организациями

25 «Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС» Программа рассчитана на руководителей образовательных организаций, педагогических работников общего образования, специалистов методических служб и разработана с целью повышения их профессиональной компетенции в области эффективного использования управленческих технологий, ориентированных на достижение целей ФГОС ООО. Реализация программы возможна в очной форме, а также – в очной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в зависимости от потребностей слушателей. 24 ч.